Личностные компетенции: мягкие навыки (soft skills).
Эмоциональный интеллект.
Существуют различные факторы, которые могут влиять на успешность работы того или иного сотрудника на рабочем месте.
При этом личностные черты сотрудника, его взаимоотношения с другими коллегами и так называемые «мягкие навыки» («soft skills») представляют собой факторы, которые могут коренным образом влиять на успешность выполнения сотрудником своих обязанностей.
«Мягкие навыки» в настоящий момент имеют одно из главенствующих значений и относятся к личностным компетенциям, таким как коммуникационные способности, дружелюбие, способность работать в команде, установление взаимоотношений, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, мотивирование, решение конфликтных ситуаций и т.п.
Личностные навыки сотрудников – «Мягкие навыки» неразрывно связаны с академическими или техническими навыками, так называемыми «твердыми навыками» («hard skills»), которые включают в себя конкретные знания и навыки и к которым относятся способности выполнять определенные профессиональные задачи и совершать определенные профессиональные действия: компьютерное программирование, бухгалтерский учет, владение языками и другие. Данный тип навыков приобретается в процессе получения образования: университет, колледж, учебные курсы, программы сертификации, а также обучение на рабочем месте. Hard skills на практике являются более техническими, и каждая отрасль или вид деятельности, как правило, имеют свой конкретный необходимый набор навыков.
К наиболее востребованным «мягким навыками» относятся:
- Эмоциональный интеллект.
- Коммуникационные навыки.
- Организационные навыки.
- Умение работать в команде.
- Умение слушать.
- Эмпатия.
- Ответственность и надежность.
- Построение взаимоотношений с клиентами.
- Пунктуальность.
- Умение критически мыслить.
- Креативность.
- Умение быстро адаптироваться.
- Дружелюбие.
Характеристики индивидуальности, относящиеся к личностным компетенциям (soft skills):
- Способность резюмировать, осмысливать, анализировать и объединять различные исходные данные в последовательную систему.
- Толерантность к неопределенной рабочей ситуации. Может выдержать двойственность, пока ситуация не прояснится.
- Практичность и способность использовать и применять свой опыт.
- Особенности размышления, логики, чувствует и понимает когда надо действовать.
- Чувство власти, чувство «начальства».
- Энергичен и нацелен на решение возникающих в процессе работы проблем и на потребности компании.
- Ориентирован на достижение успеха компании, а не наличные выгоды.
- Эмоциональный интеллект, способность воспринимать чувства и эмоции других людей (сенситивность), понимать их намерения, мотивацию и желания.
- Чувствует себя неотъемлемой частью команды (коллектива).
- Психологическая зрелость и умение выстраивать отношения с ключевыми и авторитетными людьми.
- Принимает потребности других как причастный человек.
- Умение красноречиво говорить и производить хорошее впечатление.
- Выносливость и обладание умственной и физической энергией.
- Стрессоустойчивость и умение хорошо управлять своим напряжением.
- Обладание чувством юмора и способность не относится слишком серьезно ко многим вещам.
- Настойчивость и «упертость», способность придерживаться плана независимо от сложностей.
- Обладание чувством самоорганизации и чувством времени.
- Психологическая целостность и устойчивость.
- Социальная ответственность и способность выполнять роль лидера в данной ответственности.
«Мягкие навыки» подразделяются на личные и социальные.
- К личным относятся навыки, которые могут охарактеризовать самого человека, а к социальным навыкам можно отнести навыки, которые характеризуют взаимоотношения человека с окружающего его людьми.
- К личным навыкам относятся гибкость, уверенность в себе, пунктуальность, ответственность.
- К социальным навыкам относятся умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение мотивировать других людей, умение слушать и слышать то, что хочет сказать партнер.
«Мягкие навыки» (soft skills) подразделяются на следующие категории:
Самоконтроль.
Это качество определяет, возможно ли человеку упорно работать над чем-то, что является приоритетным для него в настоящий момент, при этом не отвлекаясь и не потакая пагубным привычкам. А также может ли человек перебороть себя ради достижения определенной и намеченной цели.
- Восприимчивость к критике.
- Уверенность в себе.
- Умение понимать чужие эмоции – эмоциональный интеллект.
- Способность к сочувствию.
- Желание двигаться вперед.
- Находчивость.
- Гибкость.
- Честность.
- Энтузиазм в работе.
Продуктивность.
Способность к деятельности и выполнению заданий, напрямую не связанных со специализацией сотрудника.
- Старательность.
- Способность слушать.
- Способность планировать время.
- Навыки поиска информации.
- Нестандартное мышление.
- Способность делегировать полномочия для большей эффективности.
- Способность решать проблемы по мере их поступления.
- Внимание к деталям.
Мудрость.
Приобретение человеком жизненной мудрости, которую не возможно почерпнуть в учебниках и книжках.
- Дипломатичность в сложных ситуациях.
- Знание других культур.
- Навыки общения.
- Умение обучать других людей.
- Способность к общению с трудными людьми.
- Эмпатия к клиентам, коллегам и контрагентам.
Проницательность.
Способности человека, которые позволяют ему замечать те события и факты до того, как другие люди ему на них покажут.
- Стратегическое мышление.
- способность оценивать людей.
- Способность оценивать ситуацию
- Чувство стиля.
Влияние.
Способность человека побуждать других людей к действию.
- Навыки лидера.
- Навыки проведения презентаций и публичных выступлений.
- Умение вдохновлять других людей.
- Способность к убеждению других людей.
- Способность понимать и применять язык жестов.
- Харизма.
- Способность к ведению переговоров.
- Способность отстаивать свою точку зрения.
Для оценки «мягких навыков» (soft skills), которые кандидат использовал в прошлом. используются следующие методы:
- Интервью.
- Тестирование: личностные тесты, проективные тесты и другие.
- Метод 360 (90; 180; 240; 540) градусов.
- Кейс-метод.
В ситуациях, когда у кандидата не было существенного опыта применения тех или иных «мягких навыков», создаются искусственно ситуации, в которых можно оценить рассматриваемый навык или ряд навыков.
В каждом конкретном случае применяются различные методы оценки персонала. При этом в зависимости от поставленной задачи и ситуации используются разные подходы к оценке: в некоторых случаях с акцентом на оценку компетенций и профессиональных качеств, в других ситуациях с уклоном на оценку личностных особенностей (коммуникативность, работа в команде, мотивирование, установление отношений и другие).
Для того, чтобы ведущие сотрудники компании качественно выполняли свою работу, необходимо использовать оценку, основанную на сбалансированном учете как профессиональных, так и личностных навыков.
Ознакомьтесь с нашими услугами и узнайте, как мы можем помочь вам и вашим сотрудникам:
Обратитесь к нам с вопросами, чтобы узнать больше:
Мы расскажем вам все в мельчайших деталях!
Мы доступны для вас всегда, включая выходные и праздничные дни!